Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Нам Джун Пайк

Нам Джун Пайк

Живопись

20 июля 1932 - 29 января 2006

американо-корейский художник, основатель видеоарта


Нам Джун Пайк (англ. Nam June Paik, корейское имя — Пэк Нам Джун, род. 20 июля 1932, Сеул, Корея, ум. 29 января 2006, Майами, США) — американо-корейский художник, основатель видеоарта.

Биография

  • 20 июля 1932. Родился в Сеуле (Корея), пятый сын в семье.
  • 1950. Семья Пайка бежит от войны в Корее, сначала в Гонконг, а затем в Японию.
  • 1956 Пайк заканчивает Токийский университет, где он изучал философию и музыку; темой диссертации было творчество Арнольда Шёнберга.
  • 1956—1958. Изучает историю музыки в Университете Мюнхена; встречает Карлхайнц Штокхаузен (Karlheinz Stockhausen); изучает композицию в консерватории Фрайбурга.
  • 1958—1963. Встречает Джона Кейджа, работает в студии электронной музыки в WDR, Кельн
  • 1959—1962. Выступает с произведениями музыки действия, представляет произведение Штокхаузена «Originale» в Кельне.
  • 1963. Участвует во Флуксусе; международном фестивале музыки в Висбадене; принимает участие в выставке «Exposition of Musik / Electronic Television»; выставляет работы, включающие телевизионные мониторы.
  • 1963—1964. Путешествует в Японию; встречает Шуя Абе (Shuya Abe); экспериментирует с электромагнитами и цветным телевидением, посещает Нью-Йорк, сотрудничает с Шарлоттой Мурман.
  • 1965. Первая персональная выставка «Electronic Art» в США в Галерее Bonino в Нью-Йорке; покупка первой портативной видеокамеры.
  • 1966—1969. Создание инсталляций с несколькими мониторами; работ с искажёнными изображениями при помощи магнита; Электронная опера № 1 исполнена во время программы «The Medium is the Medium», Бостон.
  • 1969—1970. С Шуя Абе создаёт видеосинтезатор.
  • 1971. Работа в лаборатории WNET, Нью-Йорк.
  • 1974. Создаёт одну из самых знаменитых работ — инсталляцию ТВ-Будда (1974): статуя сидящего Будды обращена к собственному изображению на телевизионном экране, которое передаётся с видеокамеры, направленной на Будду.
  • 1976. Ретроспектива в Kolnischer Kunstverein, Кельн.
  • С 1979. Председатель Staatliche Kunstakademie, Дюссельдорф
  • 1982. Ретроспектива в Whitney Museum of American Art, Нью-Йорк
  • 1 января 1984. Спутниковое вещание Доброе утро Г-н Оруэлл из Центра Помпиду в Париже и студии WNET в Нью-Йорке.
  • 1987. Избран членом Совета Akademie der Kunste, Берлин.
  • 1988. Создает медиа башню The more the better из 1003 мониторов, приуроченную к Олимпийским играм в Сеуле.
  • 1990. Video Arbor устанавливается в Филадельфии как скульптура в публичном пространстве.
  • 1991—1992. Двойная выставка Video Time — Video Space в Kunsthalle в Базеле и Цюрихе, впоследствии показанная в Дюссельдорфе и Вене. Получает награду Goslar Kaiserringes Award.
  • 1993. Нам Джун Пайк и Ханс Хааке представляют Германию на Венецианской биеннале.
  • 1996. Художник перенёс инсульт.
  • 1998. Получает Премию Киото.
  • 2000. Получает награду National Arts Club Award. Ретроспектива The Worlds of Nam June Paik открывается в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
  • 2006. Умер в Майами.

Творчество

Нам Джун Пайк был пионером видеоарта, он сыграл ключевую роль в приобщении художников и аудитории к возможностям использования видео для творческого самовыражения. Нам Джун Пайк одним из первых начал трансформировать видеоизображение, переходя от буквальной репрезентации объектов и событий к выражению их художественного видения. Его работы затрагивают темы времени и памяти, природу музыки и искусства, суть сенсорного опыта.

Нам Джун Пайк участвовал в движении Флуксус, находился под влиянием композитора Джона Кейджа и его идей использования повседневных звуков и шумов в музыке. В 1959 представил композицию Hommage a John Cage. Этот перформанс сочетал заранее записанную композицию со звуками на сцене, которые создавали люди, курица, мотоцикл и разные объекты. Пайк начал экспериментировать со способами изменения телевизионного изображения. Первой заметной работой в этой области стала инсталляция из двенадцати телевизоров, представленная на выставке Exposition of Music-Electronic Television в 1963. Нам Джун Пайк использовал магниты для изменения и искажения изображений на экране: большой магнит можно было двигать, создавая абстрактные узоры.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ