Мокрый Владимир Семенович (р. 30 июня 1953, г. Куйбышев — ныне г.Самара) — российский государственный деятель. Профессор, доктор юридических наук. Депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации III, IV; член фракций «Народный депутат», «Единство», «Единая Россия».
Биография
Биография Мокрого В. С. тесно связана с Самарской землей: учёба в Куйбышевском авиационном институте им.С.П.Королева (1976 г., по специальности инженер-механик) и в Куйбышевском государственном университете (1996 г., по специальности юриспруденция) заложили отличную базу для работы в комсомольских, партийных, советских и российских государственных органах.
Начинал свою трудовую деятельность В. С. Мокрый в Куйбышевском Центральном специализированном конструкторском бюро (ЦСКБ).
С 1978 по 1991 гг. Владимир Семёнович находился на комсомольской и партийной работе. Был секретарем Советского райкома ВЛКСМ, заведующим промышленно-транспортным отделом райкома КПСС, инструктором Куйбышевского обкома КПСС, депутатом райсовета, зав.сектором Куйбышевского горисполкома.
С 1991 по 1999 гг. — руководитель аппарата Администрации Самарской области, заместитель Губернатора Самарской области. В этот период Владимир Семёнович координировал организационно-правовую работу Администрации области по всем направлениям политического и социально-экономического развития. Обеспечивал взаимодействие между органами законодательной и исполнительной власти, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Важнейшим направлением работы Администрации области была законотворческая деятельность: В. С. Мокрый входил от Самарской области в состав Рабочей группы по разработке Федеративного договора (1991—1992 гг.), непосредственно участвовал в подготовке предложений к проекту Конституции Российской Федерации (1993 г.), руководил работой комиссии по реформированию системы государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области (1993 г.), являлся сопредседателем законотворческой комиссии Администрации и Губернской думы Самарской области по разработке устава (Основного Закона) и символики (герб и флаг) Самарской области.
Владимир Семёнович Мокрый населением Самарской области дважды (в 1993 году и в 2003 году) избирался с высоким рейтингом (более 50 %) депутатом Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации по Сызранскому одно-мандатному избирательному округу. Одновременно, на выборах в Государственную думу осенью 2003 года В. С. Мокрый вместе с Главой Республики Мордовия Н. И. Меркушкиным возглавлял избирательный список партии «Единая Россия» по Самарской, Ульяновской областям и Республики Мордовия. Его глубокий профессионализм и опыт, эффективная практическая деятельность по организации и развитию местного самоуправления, научная работа в области муниципального права стали основанием для избрания его Председателем Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной думы Федерального Собрания Российской Федераци третьего и четвёртого созывов.
В составе Комиссии при Президенте Российской Федерации по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (2001—2003 гг.) В. С. Мокрый принимал самое активное участие в подготовке концепции и разработке новой редакции системообразующего Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.).
В. С. Мокрым совместно с депутатами возглавляемого им Комитета велась активная работа по изучению правоприменительной практики федерального законодательства о местном самоуправлении в субъектах Российской Федерации, по правовому, методическому, организационному и информационному обеспечению реформы местного самоуправления, реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Регулярно проводились парламентские слушания, «круглые столы», семинары-совещания в субъектах Российской Федерации с участием руководителей законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых, специалистов.