Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мовлян, Анатолий Викторович

Мовлян, Анатолий Викторович

Живопись

День рождения 14 марта 1971

Викторович Мовлян - Российский художник-портретист, член Союза художников России


Анатолий Викторович Мовлян (род. 14 марта 1971 г, Омск) - Российский художник-портретист, член Союза художников России. Живописец. Член-корреспондент Международной Академии Культуры и Искусства. Учредитель авторской Школы портрета, основанной в 2008 году в городе Омске. Творческие мастерские находятся в Омске и Екатеринбурге.

Творчество

С ранних лет проявивший незаурядную художественную одаренность мастер обнаружил склонность к постановке и реализации творческих задач только высокого порядка. Так, в первом классе, придя в изостудию во дворце пионеров, отказался заниматься, узнав, что рисование фигуры человека начнется не скоро. В дальнейшем, постоянно наблюдая за людьми, делал зарисовки и наброски, познавал технику живописи в музейных залах, выбирая в качестве ориентира русских и западноевропейских художников разных эпох, формируя при этом личный творческий почерк. Начатый в музейный залах поиск собственного пути в искусстве был продолжен на страницах многочисленных изданий, посвященных живописи, и в первых творческих работах. В результате процесса самообразования автор не только виртуозно овладел кистью – появилась индивидуальная манера и собственные жанровые предпочтения, среди которых значительное место занимает портрет.

Непостижимый, сложный, не каждому поддающийся жанр портрета Анатолий Мовлян сумел не просто «укротить», но и сделать своей «визитной карточкой». Портретист Анатолий Мовлян сочетает в своих работах традиционный подход и новаторские искания, острую характерность и допустимую обобщенность, иронию («Бритье», 2004) и серьёзный, порой напряженный взгляд («Автопортрет», 2008). Среди созданных автором произведений преобладает парадный портрет, отмеченный в то же время подлинной психологичностью. Такие портреты соединяют торжественность и лиричность, расширяют тесные рамки, традиционно присущие официальным изображениям, где обязательно пролегает деликатная грань между желаниями заказчика и видением художника. Анатолию Мовляну удалось её найти, заручиться безоговорочным доверием модели, по-настоящему раскрывающейся перед ним. Такая тонкая доверительность прослеживается в «Портрете к платиновой свадьбе» (2008), где эмоциональная связь позирующей супружеской четы поддерживается при помощи пластики жеста и жемчужно-зелёного колористического свечения.

Ещё одна непростая для любого художника задача – запечатлеть ускользающий, неуловимый образ детства. И здесь художник преподносит зрителю своеобразный сюрприз. В целой галерее детских портретов – калейдоскоп характеров: задорные и задумчивые («Агата», 2008), миниатюрные леди и значительные джентльмены («Григорий Анатольевич», 2006), схожие в своей неповторимой естественности, с которой они предстают перед художником. В центре внимания мастера – трогательная непосредственность малыша, мечтающего стать взрослым, оставаясь при этом ребёнком. Своеобразное заключительное звено детской серии – программная картина «Прощай, детство!» (2005), снискавшая признание и многочисленные награды, воинственная героиня которой соединяет в своем образе подростковую грацию, угловатость и наивную хрупкость.

В целом же портретные образы Анатолия Мовляна, написанные в традиционном, классическом русле, отличаются артистичностью и свободой живописного языка. Пластическую нагрузку в них несёт ритм линий, цветовых заполнений, мелодичный настрой и почти звучащая напевность. Этой же музыкальностью наполнено полотно «Звуки леса» (2010), исполненное художником в мифологическом жанре и представляющее аллегорию краткого, блаженного времени – лета. Главный герой – козлоногий сатир, наигрывающий на свирели чарующие мелодии лесным жителям, невероятно органично связывает легенды античного мира и сегодняшний день. Как и все творчество Анатолия Мовляна – остро современное и, вместе с тем, вырастающее из лучших художественных традиций. Талант и выдающаяся работоспособность художника обеспечили его имени широчайшее признание среди профессионалов-коллег, зрителей и учеников учрежденной им «Школы портрета Анатоля Мовляна».

Преподавание – это ещё одна сфера деятельности незаурядного художника, неутомимо и щедро делящегося с воспитанниками секретами своего мастерства. Каждое новое полотно Анатолия Мовляна с нетерпением ожидают не только пристрастные критики и восхищенные зрители, но и коллекционеры, стремящиеся сделать своим достоянием буквально все, к чему прикасается талантливая рука художника. Итак, перед нами яркий виртуоз, способный заворожить гармонией цвета, света, невесомых сочетаний полутонов, и, вместе с тем, вдумчивый, сложившийся мастер, во всем стремящийся «дойти до самой сути».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ