Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мишук, Михаил Никитович

Мишук, Михаил Никитович

Военачальники

02 декабря 1913 - 25 ноября 1982

советский военачальник, Герой Социалистического Труда, генерал-полковник авиации


Михаил Никитович Мишук (2 декабря 1913 — 25 ноября 1982) — советский военачальник, Герой Социалистического Труда, генерал-полковник авиации .

Биография

Генерал-полковник авиации Михаил Никитович Мишук родился 2 декабря 1913 г. — сын незаслуженно репрессированного героя Гражданской войны, командира кавалерийского корпуса, одного из первых кавалеров ордена Красного Знамени Никиты Ивановича Мишука, расстрелянного в 1938 году.

В 19 лет он окончил техникум механизации сельского хозяйства в городе Гайсине Винницкой областии в 1932 г. поступил в Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского. Со второго курса Мишук был послан на учёбу в Военно-воздушную инженерную академию (ВВИА) им. проф. Н. Е. Жуковского. Учёбу в ней он вынужден был прервать по причине необоснованных обвинений в адрес его отца (Никита Иванович Мишук был посмертно реабилитирован 21 июля 1956 года) и продолжил учёбу в Московском автодорожном институте, который и закончил с золотой медалью. 17 июня 1939 года М. Н. Мишук возвратился на учёбу в ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского и успешно закончил её в 1940 г. Период учёбы в академии был очень важным в его жизни, он по-настоящему полюбил авиацию, которая стала делом всей его жизни.

В начальный период Великой Отечественной войны, будучи старшим инженером оперативной авиагруппы ВВС КБФ на острове Эзель в Балтийском море, он проявил личный героизм и мужество при её эвакуации с занятого немцами острова. М. Н. Мишук собрал из нескольких разбитых самолетов один, способный летать, и вместе с командиром полка они последними улетели с острова на Большую землю. В дальнейшем авиабригада ВВС КБФ преобразуется в ударную авиагруппу Ставки Верховного Главнокомандования по обеспечению защиты с воздуха Дороги жизни, проложенной по льду Ладожского озера в осажденный Ленинград.

В июле 1942 г. Михаил Никитович назначается заместителем главного инженера по эксплуатации ВВС Северного флота. При его непосредственном участии проводится ряд работ научно-технического характера, позволивших значительно повысить боевую эффективность самолетов за счет установки на них дополнительного оборудования и вооружения. Этот опыт широко использовался во многих частях ВВС. В целом инженерно-авиационные службы, в руках которых были «ключи» от аэродромов боевых авиачастей, внесли весомый вклад в обеспечение боевых действий. И в этом немалая заслуга М. Н. Мишука.

После войны его незаурядные способности особенно ярко проявились на посту начальника Научно-испытательного института авиации ВМФ, созданного с его участием в 1955 г., и в должности председателя Научно-технического комитета ВВС.

Под его руководством Комитет определял перспективы развития отечественной авиационной техники совместно с генеральными конструкторами, руководителями отраслей промышленности и Академией наук страны.

Особо напряженный и плодотворный этап в жизни М. Н. Мишука — работа с 1966 по 1971 г. заместителем главнокомандующего ВВС по инженерной авиационной службе, а с 1971 г. и до последних дней своей жизни, в период наиболее бурного развития авиации в нашей стране, — начальником вооружения — заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению. Михаил Никитович отдает все силы, энергию, богатый боевой и жизненный опыт решению самых сложных технических проблем комплексного подхода по созданию авиационной техники, повышению её боевой эффективности и надежности. Методология комплексного подхода была научно обоснована М. Н. Мишуком в его докторской диссертации. Михаилу Никитовичу как ученому, доктору технических наук, профессору принадлежит особая заслуга в разработке методологии долгосрочного программного планирования развития отечественной авиации. Эта методология стала теоретической базой работ по созданию самолетов третьего поколения: фронтовых истребителей МиГ-21 различных модификаций и МиГ-23, истребителей-перехватчиков Су-9, Су-11 и МиГ-25, ударных фронтовых самолетов Су-7Б, Су-17 различных модификаций и Су-24, боевых и транспортно-боевых вертолетов Ми-8МТ и Ми-24, дальних и стратегических бомбардировщиков Ту-16, Ту-22, Ту-95, опытных образцов авиационной техники 4 поколения (Су-27, МиГ-29, Ту-160, Су-25, Ка-52 и др.).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ