Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Михановская, Наталия Геннадьевна

Михановская, Наталия Геннадьевна

Медработники

День рождения 05 июля 1958

врач-психиатр, автор классификации вариантов течения психических нарушений у детей, консультант в области психопатологических расстройств у детей в раннем возрасте


Михановская Наталия Геннадиевна — врач-психиатр, автор классификации вариантов течения психических нарушений у детей, консультант в области психопатологических расстройств у детей в раннем возрасте.

Биография

Родилась 5 июля 1958 года в г. Харькове в семье врачей.

Научная деятельность

Ведущий научный сотрудник ГУ «Институт охраны здоровья детей и подростков Национальной Академии Медицинских Наук Украины». Профессор кафедры психотерапии Харьковской Медицинской Академии последипломного образования.

  • В 1996 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Клинико-психологические особенности формирования социальной дезадаптации мальчиков-подростков с невротическими и неврозоподобными расстройствами».
  • В 2011 году — докторскую диссертацию на тему: «Психопатология детей раннего возраста с перинатальным поражением нервной системы: механизмы формирования, клиника, коррекция».
  • Стажировка в Центре раннего вмешательства детского госпиталя Цинциннати (штат Огайо, США), Институте раннего вмешательства Санкт-Петербурга (Россия).
  • Грант Open Society Institute / Soros Foundation для участия в Salzburg Medical Seminars International по психиатрии.
  • Эксперт по качественному оцениванию в Международном Украинско-Канадском проекте «Молодежь за здоровье».
  • Представитель Украины в международном проекте British Council по внесению изменений в Декларацию прав человека ООН.
  • Участник проекта Украинского фонда социальных инвестиций — совместного проекта Правительства Украины и Всемирного Банка.
  • Член Украинской ассоциации психического здоровья детей от 0 до 3 лет (филиал Всемирной ассоциации психического здоровья детей от 0 до 3 (World Association for Infant Mental Health — WAIMH), Харьковских научных медицинских обществ психиатров и психотерапевтов.

Сфера научных интересов.

Определение патогенетических механизмов формирования психопатологических расстройств у детей в возрасте от 3-х месяцев до 5 лет с перинатальным поражением нервной системы с учетом специфики дизрегуляторных, эмоциональных и поведенческих особенностей у детей, характера детско-родительских отношений.

Выделено три клинических варианта течения психических нарушений -эмоционально-лабильный, тревожно-апатический и эмоционально-недифференцированный, специфичность и тяжесть проявлений которых обусловливаются тяжестью неврологического дефицита и качеством детско-материнского взаимодействия. Выделено и описано четыре варианта материнского поведения при взаимодействии с детьми — манипулятивно-избегающий, тревожный, депрессивный и смешанный. Показана зависимость их формирования от эмоциональных девиаций матерей, клинического варианта психопатологического расстройства и степени выраженности неврологического дефицита у детей. Основываясь на международной «Диагностической классификации психического здоровья и нарушений в развитии у младенцев и детей раннего возраста от 0 до 3», проведена систематизация психопатологических расстройств у детей с учетом клинических вариантов течения, тяжести перинатального поражения мозга, сроков и качества созревания основных организаторов психики имотивационных систем психического развития, состояния соматического здоровья детей и типов привязанности в диадах мать-дитя.

Установлено, что возрастная динамика психопатологической симптоматики у детей с перинатальным поражением нервной системы характеризуется её персистированием на протяжении первых 3-х лет жизни с дальнейшей трансформацией в психическую патологию, отвечающей рубрикам МКБ-10:гиперкинетического расстройства поведения; расстройства поведения, ограниченного рамками семьи; эмоциональных расстройств, специфичных для детского возраста; расстройства привязанности детского возраста при эмоционально-лабильном клиническом варианте, а также гиперактивного расстройства, сочетающегося с умственной отсталостью и стереотипными движениями; специфического расстройства развития моторной функции; расстройства привязанности детского возраста и детского аутизма при тревожно-апатическом и эмоционально-недифференцированном клинических вариантах.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ