Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Михайлов, Вячеслав Саввич: биография

Персональные выставки

  • 2005 — Центр искусств, Влиссинген, Нидерланды
  • 2005 — Галерея Винкевеен, Нидерланды
  • 2005 — Презентация альбома «Вячеслав Михайлов» к 60-летию со дня рождения. Музей городской скульптуры. Санкт-Петербург, Россия
  • 2007 — «Вячеслав Михайлов. Архитектура». Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Москва, Россия
  • 2008 — Галерея «International Art. Inc», Хьюстон, США
  • 2008 — «Помпеи», «Art re.Flex Gallery», Санкт-Петербург, Россия
  • 2009 — "Vyacheslav Mikhailov. One man show: «Architecture», Pushkin House, Лондон, Великобритания
  • 2012 — ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВ. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • 2015 — ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВ. «РЕТРОСПЕКТИВА». ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Работы находятся в собраниях

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
  • Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург, Россия
  • Музей современного искусства, Москва, Россия
  • Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, Россия
  • Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург, Россия
  • Музей изобразительных искусств, Екатеринбург, Россия
  • Музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань, Республика Татарстан
  • Музей русского искусства, Киев, Украина
  • Музей Людвига, Кёльн, Германия
  • Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers University, New Jersey, USA
  • Государственный музей интернационального искусства, Пекин, Китай
  • Музей Искусств, Тампере, Финляндия
  • Государственный художественный музей «Кадриорг», Таллин, Эстония

Частные собрания в России, Франции, Германии, США, Италии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Голландии, Швейцарии, Дании, Израиля, Японии, Ирака, Бельгии:

  • Частное собрание KorArt  (англ.)

Дополнительная информация

Художник о своем творчестве:

— Специфика моих работ — поверхность. Бывает, что без поверхности картина совсем не воспринимается. Мне не нравится, когда видна работа художника. Но если это концептуально, как, например, у Клода Моне, то движение кисти оправдано. А я всегда хотел, чтобы не понятен был путь делания картин, чтобы не было ощущения краски, а была поверхность, возникающая сама по себе, как в природе: кора дерева, лист.

Меня привлекает мистерия самой живописи, формы. Художник должен вторгаться в мир, как Бог, творить собственную форму, но не задирать при этом нос. Соревноваться с Богом — неверный путь. Я называю Богом солнце, холмы, реки, деревья… Когда смотришь цветок или жука, то видишь, что ничего не стоишь. И тебе к этому не приблизиться, не сделать такого, настолько форма сложная.

Художник не должен ничему себя противопоставлять. Он должен быть органичен. Органика — единственное точное ощущение, которое не позволит тебе соврать. Органика, как дар любви, — божественный дар. Не все им наделены.

В 2015 г. эмблемой международной конференции "Актуальные проблемы теории и истории искусства" была выбрана картина В. Михайлова «Тондо. Пьяцца ди Спанья» (2002).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ