Михайлов, Вячеслав Саввич: биография
Персональные выставки
- 2005 — Центр искусств, Влиссинген, Нидерланды
- 2005 — Галерея Винкевеен, Нидерланды
- 2005 — Презентация альбома «Вячеслав Михайлов» к 60-летию со дня рождения. Музей городской скульптуры. Санкт-Петербург, Россия
- 2007 — «Вячеслав Михайлов. Архитектура». Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Москва, Россия
- 2008 — Галерея «International Art. Inc», Хьюстон, США
- 2008 — «Помпеи», «Art re.Flex Gallery», Санкт-Петербург, Россия
- 2009 — "Vyacheslav Mikhailov. One man show: «Architecture», Pushkin House, Лондон, Великобритания
- 2012 — ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВ. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2015 — ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВ. «РЕТРОСПЕКТИВА». ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Работы находятся в собраниях
- Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
- Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
- Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург, Россия
- Музей современного искусства, Москва, Россия
- Музей Академии художеств, Санкт-Петербург, Россия
- Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург, Россия
- Музей изобразительных искусств, Екатеринбург, Россия
- Музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань, Республика Татарстан
- Музей русского искусства, Киев, Украина
- Музей Людвига, Кёльн, Германия
- Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers University, New Jersey, USA
- Государственный музей интернационального искусства, Пекин, Китай
- Музей Искусств, Тампере, Финляндия
- Государственный художественный музей «Кадриорг», Таллин, Эстония
Частные собрания в России, Франции, Германии, США, Италии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Голландии, Швейцарии, Дании, Израиля, Японии, Ирака, Бельгии:
- Частное собрание KorArt (англ.)
Дополнительная информация
Художник о своем творчестве:
— Специфика моих работ — поверхность. Бывает, что без поверхности картина совсем не воспринимается. Мне не нравится, когда видна работа художника. Но если это концептуально, как, например, у Клода Моне, то движение кисти оправдано. А я всегда хотел, чтобы не понятен был путь делания картин, чтобы не было ощущения краски, а была поверхность, возникающая сама по себе, как в природе: кора дерева, лист.
Меня привлекает мистерия самой живописи, формы. Художник должен вторгаться в мир, как Бог, творить собственную форму, но не задирать при этом нос. Соревноваться с Богом — неверный путь. Я называю Богом солнце, холмы, реки, деревья… Когда смотришь цветок или жука, то видишь, что ничего не стоишь. И тебе к этому не приблизиться, не сделать такого, настолько форма сложная.
Художник не должен ничему себя противопоставлять. Он должен быть органичен. Органика — единственное точное ощущение, которое не позволит тебе соврать. Органика, как дар любви, — божественный дар. Не все им наделены.
В 2015 г. эмблемой международной конференции "Актуальные проблемы теории и истории искусства" была выбрана картина В. Михайлова «Тондо. Пьяцца ди Спанья» (2002).