Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Минне, Жорж

Минне, Жорж

Скульптура

30 августа 1866 - 18 февраля 1941

бельгийский скульптор, художник и график


Барон Жорж Минне (нидерл. George Minne; 30 августа 1866, Гент — 20 февраля 1941, Синт-Мартенс-Латем) — бельгийский скульптор, художник и график.

Жизнь и творчество

Сын архитектора, не верившего в его призвание, он с самого начала столкнулся с трудностями. В 1880 году Минне поступил в гентскую Академию искусств на отделение архитектуры, затем там же изучал живопись и скульптуру. Дружил с Морисом Метерлинком, был первым иллюстратором его книг «Оранжереи» (1886) и «Сестра Беатриса» (1900). Первые скульптуры Минне: «Христос на кресте» (1885), «Мать, оплакивающая мертвое дитя» (1886), «Мать, оплакивающая двоих детей» (1886) напряженно-патетичные, свидетельствуют о влиянии Родена и вместе с тем средневековой скульптуры. В 1899 г. он удаляется в Синт-Мартенс-Латем, ведет тихую и сосредоточенную жизнь в обществе немногих близких друзей, также воодушевленных желанием создавать искусство, исполненное горячей веры.

В 1890 году выставил свои работы вместе с членами художественной группы ХХ, в состав которой входили такие мастера, как Джеймс Энсор и Фернан Кнопфф, на следующий год вступил в эту группу. В том же году Минне приехал в Париж с желанием стать учеником Огюста Родена, однако принят не был.

В 1895—1896 годах художник учится на курсе Шарля ван дер Стапена при брюссельской Королевской академии наук и искусств. В 1899 году Минне уезжает в Синт-Мартенс-Латем, где совместно с живописцами Альбином ван дер Абеле, Валериусом де Саделером, Альбертом Сервасом и Густавом ван де Вустейне организовать колонию художников, подобной немецкой колонии в Ворпсведе (Латемская школа). Художники колонии с Латеме писали в символистском стиле.

В 1912 году Минне преподаёт в гентской Академии в звании доцента. С началом Первой мировой войны и приближением немецких войск художник и его жена эмигрируют в Великобританию, живут в Уэльсе, где занимается только рисунком. По возвращении в Бельгию создает новые скульптуры из мрамора и гранита; мать и дитя — по-прежнему его главная тема, продолжает преподавательскую деятельность. «Этот художник, склонный к размышлению, замкнутый в себе, — пишет Андре де Риддер в книге о Минне, — всегда избегал излишеств, украшательства, перегруженности деталями, искажающего линию движения. В его искусстве царят сосредоточенность и тишина, ему свойственны подлинно лирическое звучание и самоуглубленность… Минне добивается выразительности не только лица, но и жеста, позы — той выразительности, с какой изливает себя душа, — столь же красноречиво, сколь доверительно».

В 1930 году ему был пожалован титул барона.

Наибольший интерес представляют выполненные Минне под влиянием мистического символизма и прерафаэлитов скульптуры — это, как правило, бронзовые коленопреклонённые фигуры, излучающие чувство боли или нежности (например, Мать и мёртвый ребёнок).

Литература

  • Robert Hoozee (Einl.): George Minne en de kunst rond 1900. Museum voor Schone Kunsten, Gent, 18. September bis 5. Dezember 1982, Gent 1982
  • F. C. Legrand: Le Symbolisme en Belgique. Bruxelles 1971.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ