Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мильнер, Макс

Мильнер, Макс

Историки

18 июля 1923 - 21 июня 2008

французский историк литературы и культуры


Макс Мильнер (фр. Max Milner; 18 июля 1923, Сен-Ковэр, департамент Приморская Сена — 21 июня 2008, Дижон) — французский историк литературы и культуры.

Биография

Из еврейской семьи. Мать — испанского, отец — польского происхождения, переводчик Гонгоры на французский язык. Дядя — художник Луи Маркусси. Жена — Кристиана Мильнер, психоаналитик. Элементы психоаналитического подхода Макс Мильнер применял в своих исследованиях французской словесности XIX—XX в., но особенно — в трудах 1980—2000-х гг., посвященных проблематике взгляда и запрета на зрение, видимого и невидимого в искусстве и культуре. Мильнеру принадлежат работы об образе дьявола во французской литературе, о семантике психотропных средств в словесности XIX—XX вв., комментированные издания сочинений Бодлера, Нерваля, Бальзака, Бернаноса и др. Под его редакцией и с его предисловием вышел том текстов «Литература и патология» (1989).

Карьера

Профессор, а затем почётный профессор Университета Париж III — Новая Сорбонна. Председатель Общества по изучению романтизма и девятнадцатого века (1970—1996).

Основные публикации

  • Posie et vie mystique chez saint Jean de la Croix (1951)
  • Le Diable dans la littrature franaise de Cazotte Baudelaire, 1772—1861 (1960, переизд. 2007)
  • Baudelaire: enfer ou ciel, qu’importe! (1967)
  • Georges Bernanos (1967)
  • Freud et l’interprtation de la littrature (1980)
  • La Fantasmagorie: essai sur l’optique fantastique (1982, итал. пер. 1989)
  • «On est pri de fermer les yeux»: le regard interdit (1991)
  • Histoire de la littrature franaise, De Chateaubriand Baudelaire: 1820—1869 (1996, в соавторстве с Клодом Пишуа)
  • L’imaginaire des drogues: de Thomas de Quincey Henri Michaux (2000)
  • L’Envers du visible: essai sur l’ombre (2005, премия Шатобриана)
  • Rembrandt Emmas (2006)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ