Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Аскари, Альберто

Аскари, Альберто

Автоспорт

13 июля 1918 - 26 мая 1955

итальянский автогонщик, чемпион мира автогоночной серии Формула-1 1952 и 1953 года


Альберто Аскари (итал. Alberto Ascari; 13 июля 1918, Милан — 26 мая 1955 года, Монца) — итальянский автогонщик, чемпион мира автогоночной серии Формула-1 1952 и 1953 года. Является вторым и до настоящего времени последним итальянцем, сумевшим завоевать этот титул. Завоевал оба титула, выступая за команду Феррари. Участвовал всего в 33-х гонках, но успел установить множество рекордов, некоторые из них не побиты до сих пор. После нескольких крайне успешных лет перешёл в команду «Лянча», где занимался доводкой перспективного автомобиля, но через полтора года работы погиб при неясных обстоятельствах, тестируя спортивный автомобиль на трассе Монца.

Биография

Начало карьеры

Альберто Аскари родился 13 июля 1918 года в Милане. Его отец, Антонио Аскари, владел автомагазином, профессионально занимался гонками и стал одним из авторов победы компании Альфа Ромео в чемпионате автопроизводителей 1925 года, так что юный Альберто все детство провел в окружении машин и гонщиков. Во многом именно это повлияло на его выбор дальнейшей профессии. Несмотря на гибель сначала отца, а затем и близкого друга семьи Джузеппе Кампари в гонках (в 1925 и 1933 годах соответственно), Аскари мечтал о спортивных соревнованиях и тайком от матери бегал на соревнования мотоциклов. В шестнадцатилетнем возрасте он даже приобрел гоночный мотоцикл «Сертум», убедив маму, что это простой дорожный агрегат. Вскоре от греха подальше его отправили учиться в колледж, сначала в Милан, а затем ещё дальше от дома — в Мачерату. Продлилось это недолго — учёба увлекала его значительно меньше гонок, и через два года он бросил занятия, полностью отдавшись любимому увлечению.

В 1937 он впервые стартовал в гонках, приняв участие в суточном марафоне миланского автоклуба. Вскоре не заставили себя ждать и победы — впервые он смог победить в соревнованиях по мототриалу, после чего его взял под своё крыло один из знакомых отца — Луиджи Виллорези, управлявший частной командой «Scuderia Ambrosiana». Антонио полностью оправдал доверие, за рулем «Gilera» выиграв пять из десяти этапов мотогоночного чемпионата Италии, что принесло ему место в заводской команде «Bianchi». За два сезона во второстепенной, в общем-то, команде за рулем одноцилиндрового мотоцикла он смог выиграть пять гонок из тринадцати, а ещё дважды финишировал на подиуме. Можно было бы рассчитывать и на большее — команда тестировала четырёхцилиндровый агрегат, но наступили неспокойные годы, надвигалась война и «Bianchi» занялись мотоциклами для армии.

Оставшись без места в команде, Альберто тем не менее смог до начала войны принять участие ещё в нескольких соревнованиях. Так, в 1940 году знакомства в гоночном мире позволили ему впервые стартовать в автогонках — аристократ и любитель гонок Лотарио Рангони Макиавелли, маркиз Модены, заказал фирме Энцо Феррари постройку двух автомобилей для участия в Гран-при Брешии для себя и Альберто. В этом соревновании, заменившем отмененную «Милле Милью», оба автомобиля «Auto Avio Costruzioni 815» продержались недолго, сойдя из-з различных поломок, однако до схода Альберто в паре со своим кузеном Джованни Миноцци успел даже полидировать в своем классе. Позже за отцовские двадцать тысяч лир Аскари свой автомобиль выкупил, а через три года продал, причём вдвое дороже чем покупал. Осенью же последнего предвоенного для Италии года он ещё два раза неудачно стартовал в автогонках: выкупив за двенадцать тысяч лир у знакомого по мотогонкам Пьеро Таруффи право участия в Гран-при Триполи и Тарге Флорио, он в первой гонке финишировал лишь девятым, а во второй и вовсе попал в аварию.

Войну Аскари провел, занимаясь бизнесом. Вместе со все тем же Виллорези и одним из своих дядей он организовал перевозку техники и топлива для армии в Северную Африку. В силу стратегической важности этого занятия Альберто избежал мобилизации. Он реорганизовал семейный бизнес по ремонту автомобилей, переориентировав его на военную технику. В 1942 году он женился, родились дети, так что к концу войны о гонках он и не помышлял. Возвращению способствовала случайность — король Египта Фарук разослал приглашения лучшим европейским пилотам принять участие в гонке на специально подготовленной трассе на острове Гезира в дельте Нила. Это соревнование, носившее именование Sehab Almaz Bey Trophy (иногда встречается также «Гран-при Эль-Гезиры»), состояло из двух полуфиналов и финала и проводилось на одинаковых автомобилях модели Cisitalia D46. Альберто занял второе место как в своем полуфинале, так и в финале, отстав от победителя Кортезе на полминуты. Несмотря на то что победа ускользнула, все же было очевидно, что гоночные способности никуда не делись. К тому же были восстановлены контакты с гоночным миром. Через некоторое время Аскари поддался на уговоры Виллорези и приобрел у него Maserati 4CLT за пять миллионов франков, начав выступления за его команду «Scuderia Ambrosiana». Правда, в наличии было только три из них, но часть денег одолжил Луиджи, а остаток договорились выплачивать из призовых денег. Возвращение в гонки состоялось.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ