Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Майорова-Щеглова, Светлана Николаевна

Майорова-Щеглова, Светлана Николаевна

Исследователь

День рождения 12 октября 1962

российский социолог, специалист в области социологии детства, профессор, доктор социологических наук


Светлана Николаевна Майорова-Щеглова (род. 12 октября 1962, Москва, СССР) — российский социолог, специалист в области социологии детства, профессор, доктор социологических наук.

Биография

В 1985 окончила Московский областной педагогический институт.

В 1987 году окончила Высшую комсомольскую школу (с 1990 г. Институт Молодёжи, с 2000 г. — Московская гуманитарно-социальная академия, с 2003 — Московский гуманитарный университет МосГУ).

1993 г. руководитель социологической службы агентства ЮНПРЕСС

1994 г. — защитила кандидатскую диссертацию на тему «Идеалы и ценностные ориентации современных подростков 90-х годов»

В 1999 году защитила докторскую диссертацию на тему «Детство как социальный феномен (Концепция социального конструирования детства)».

С 1994 по 2003 г. работала на кафедре социологии Института молодёжи

2001 г. — Профессор кафедры социологии Института молодёжи

2001—2003 г. — Исполнительный директор Международного института «Молодёжь за культуру мира и демократию»

В 2002 году присвоено учёное звание профессора.

2003 г. — профессор кафедры методологии, методики и техники социологических исследований Московского государственного социального университета (ныне РГСУ)

2003 г. Директор Национального исследовательского института проблем социального образования.

С 2004 г. работает Профессором на кафедре прикладной социологии социологического факультета в Российском государственном гуманитарном университете.

Преподаваемые курсы: Основы социологии, социология молодёжи, социология девиантного поведения, теория и практика социальной работы с детьми и молодёжью, социальное прогнозирование и проектирование.

Научные интересы

Социология детства, социология молодёжи, использование интернет-технологий в преподавании социологии, социальное проектирование.

Общественная деятельность

1996—1999 г.г. член экспертного совета Комиссии по делам семьи, детей и молодёжи Государственной думы

1998—2005 член экспертно-консультативного совета управления по делам молодёжи Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ

2003—2004 г.г. эксперт Всемирной программы корпорации Intel «Обучение для будущего»

2002 — по н.в. член Межведомственного совета по поддержке детского движения при Правительстве Москвы

C 2004 — по 2007 г. член консультационного совета по проблемам детского телевидения Общественного российского телевидения (1 канал)

Член Международной социологической ассоциации (Комитет 53- Социология детства)

С 23 октября 2008 года Председатель исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов

Координатор проекта молодых социологов «Молодёжь изучает молодёжь»

Член Научного Совета Отделения общественн­ых наук РАН «Новые явления в общественн­ом сознании и социальной­ практике».

Научная деятельность

С. Н. Майорова-Щеглова разработала методические и методологические подходы к исследованию детства как социального явления. Предложила практические подходы в области прикладной социологии детства, уделив внимание неопросным методикам исследования. Она является одним из разработчиков такой специальной социологической теории как «Социология детства», объектом которой является детство как структурный компонент общества.

Профессору С. Н. Майоровой-Щегловой принадлежит целый ряд работ, в которых осуществлен анализ проблем молодёжи и молодёжного движения в России. В частности, показано, как детские организации могут реализовать право ребёнка на активное участие в жизни общества, представлены особенности институционализации детского движения в России, рассмотрено современное состояние и перспективы развития детского и молодёжного движения в России.

С. Н. Майорова-Щеглова принимала активное участие в разработке концепции технологического прогнозирования развития воспитательных систем, а также оригинальной социально-педагогической парадигмы общественного развития.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ