Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Лоренцо Монако

Лоренцо Монако

Живопись

флорентийский художник


Лоренцо Монако (имя до пострига Пьеро ди Джованни) (ок. 1370, Сиена (?)- 1425, Флоренция) — флорентийский художник.

Биография.

Точная дата рождения художника неизвестна. Исследователи сходятся на том, что он родился около 1370 года (разные авторы высказывают предположения от 1367 года до середины 1370х). Место рождения Лоренцо так же нельзя считать точно установленным фактом. В одном раннем документе утверждается, что он выходец из прихода церкви Сан Микеле Висдомини во Флоренции, в другом архивном документе от 29 января 1415 года он фигурирует как «don Lorenzo dipintore da Siene», т.е. «дон Лоренцо живописец из Сиены», однако некоторые эксперты считают, что эта запись недостаточно чёткая и поэтому неправильно интерпретирована.

Лоренцо Монако в переводе означает Лоренцо-монах, но живописью Лоренцо начал заниматься ещё до того, как поступил в Камальдульский монастырь и стал монахом. Его обучение и первые шаги в искусстве связывают с мастерской Аньоло Гадди. Об этом свидетельствует их совместная работа над полиптихом для капеллы Нобили во флорентийском храме Санта Мария дельи Анджели. Согласно документам, полиптих был создан в 1387-88 годах, все крупные его части расписал Аньоло Гадди, а картины пределлы Лоренцо Монако. С другой стороны, исследователи не уверены, что Лоренцо начинал именно как станковый живописец, а не миниатюрист, поскольку он много лет посвятил книжной миниатюре, и не исключено, что обретал навыки не столько в мастерской Гадди, сколько в скриптории Камальдульского монастыря, где в то время работали лучшие художники-миниатюристы Флоренции – Дон Симоне и Дон Сильвестро деи Герардуччи. Существует предположение, что Лоренцо мог принять постриг исключительно для того, чтобы работать в скриптории, обучаясь у этих выдающихся мастеров миниатюры.

10 декабря 1391 года начинающий живописец поступает в Камальдульский монастырь, принимает постриг и меняет данное при рождении имя Пьеро ди Джованни на монастырское, принятое им в честь св. Лаврентия – Лоренцо ди Джованни. 21 сентября 1392 года он получает сан суб-дьякона, а 26 февраля 1396 года становится дьяконом. Однако, монастырская служба не была помехой его живописным занятиям, и с этим полностью было согласно начальство Камальдульского монастыря.

Камальдульцы являются подразделением ордена бенедиктинцев. Первую монашескую коммуну во Флоренции они создали ещё в 1022 году. В 1295 году камальдульцы основали во Флоренции монастырь, посвящённый Св. Марии Ангелов (Санта Мария дельи Анджели), построив его за воротами Порта ди Балла. Этот монастырь сыграл значительную роль в духовной жизни Флоренции, как религиозной, так и художественной. Особенно эта роль была заметна, когда приором флорентийских камальдульцев в 1400-1431 годах был Амброджо Травестари, который впоследствии стал генералом камальдульского ордена. При нём не только воплощались значительные художественные проекты, но и велись гуманистические дискуссии, в которых принимали участие такие выдающиеся деятели, как Никколо Никколи, Козимо и Лоренцо деи Медичи, Карло Марсуппини и Джанноццо Манетти. С большой вероятностью можно утверждать, что гуманизация готической живописи начала XV века, послужившая основой для дальнейшего расцвета Ренессанса, была отражением философских и богословских дискуссий, проходивших в недрах монашеских общин Италии.

В 1402 году Лоренцо упоминается в документе, как житель округа Сан Бартоло аль Корсо, расположенного в самом центре Флоренции. Исследователи полагают, что он обосновался там и открыл свою мастерскую сразу после 1396 года, когда получил сан дьякона. Несмотря на вполне мирской образ жизни, Лоренцо никогда не забывал о монашеском статусе, и в надписи на самом известном своём произведении «Коронование Богородицы» (1414г, Уффици, Флоренция) с гордостью сообщает о себе: «монах Камальдульского Ордена». К началу 1400х годов он уже имел репутацию выдающегося мастера религиозной живописи.

В 1415 году, учитывая большой вклад, который художник внёс в прославление ордена и его духовных принципов свои работами, руководство монастыря передало в пользование Лоренцо дом с садом для проживания и содержания мастерской. Его известность вышла за пределы монастыря и выразилась в получении многочисленных заказов. Успех живописи Лоренцо в церковных кругах в 1420х годах подтверждается большим числом исполненных произведений, и не только для камальдульцев. Среди них знаменитое «Поклонение волхвов», которое художник написал для алтаря храма Св. Эгидия в Госпитале Санта Мария Нуова во Флоренции (ныне в Уффици, Флоренция).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ