Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Кун, Кэролайн

Кун, Кэролайн

Журналисты

британская журналистка, фотограф, дизайнер, художник, автор книг и многочисленных выставок


Кэролайн Кун (англ. Caroline Coon, р. 1945, Лондон, Англия) — британская журналистка, фотограф, дизайнер, художник, автор книг (включая «The New Wave Punk Rock Explosion», 1988) и многочисленных выставок. Работы Кун (имеющие в основном ярко выраженный бисексуальный, феминистский подтекст) выставлялись в известных галереях, включая Saatchi и Tate.

Биография

Кэролайн Кун получила образование в художественном колледже Central St Martins College of Art. Закончив его в 1968 году Кун она стала художницей-фигуративисткой (жанр считался в те годы «умершим»), используя «консервативные» средства: масло, кисть и холст.

В 1966 Кун позировала обнаженной перед фотографом Джорджем Х. Марксом. Позже она снялась в главной роли в его же фильме «Amour». Первая картина Кун («My Beautiful Cunt») была продана в 1967 году: её приобрёл Клайв Гудвин, муж художницы Полин Боти.

Картины Кун (согласно биографии на официальном сайте) — «горячие, крайне индивидуальные и несущие отпечаток влияний поп-арта, феминистского искусства и политики сексуального освобождения» — вызывают неоднозначную реакцию. Как отмечается в той же биографии, «общество, охотно принимающее женскую наготу в искусстве, с ужасом отнеслось с откровеному изображению мужской наготы в её картинах». Так, в 1995 году галерея Тейт запретила к показу полотно Кэролайн Кун «Mr Olympia», содержавшее откровенное изображение мужских гениталий.

В последние годы Кун выпустила серию городских пейзажей, посвященных лондонскому райноу Лэдброк-гроув (в частности, «The Brothel Series»).

Общественная деятельность

Активистка андеграундного движения в Лондоне, Кун увлеклась философией хиппи и феминизма одновременно. Уже в 1967 году, будучи студенткой, она начала общественную деятельность, создав агентство Release, призванное оказывать юридическую поддержку молодым людям, арестованным за хранение наркотиков. Тогда же — с феминистских позиций — Кун начала выступать за легализацию проституции.

Позже К.Кун стала активисткой Cunst Art — феминистского арт-/перформанс-проекта, выпускающего «провокационные» памфлеты: «Вопросник на тему Женщина = шлюха» (англ. The Woman equals Whore Questionnaire), «Абортировать Папу Римского» (англ. Abort The Pope), «Ненавидеть религию — право и обязанность каждой женщины» (англ. It Is Women's Duty And Right To Hate Religion). В брошюре «Называть женщину 'шлюхой' значит — помогать насильникам уходить от наказания» (англ. Calling Women Whores Lets Rapists Go Free) К.Кун и юрист Эмбер Маркс отстаивали необходимость скорейшей легализации проституции. Кун продолжает активно участвовать в движениях за легализацию наркотиков (под лозунгом: «Не демонизируйте наркодилеров, — лицензируйте их!» — англ. Don't Demonise Dealers, Licence Them!)

Участие в панк-движении

В середине 1970 годов Кэролайн Кун стала активной участницей панк-движения, одной из первых в журналистском лагере поддержав новую сцену, в то время, в основном, яростно критиковавшуюся СМИ. К. Кун оказалась в числе участников Панк-фестиваля в клубе 100 и была арестована вместе с Сидом Вишесом, которого пыталась защитить. «Нас поместили в соседние камеры и я слышала крики Сида, когда его избивали. За меня внес залог фонд Release, и я тут же отправилась в 100 Club продолжать репортаж», — рассказывала она.

Кун писала статьи и рецензии в Melody Maker и Sounds, занималась оформлением музыкальных релизов. Она создала постер «Global Revolution» для Give 'em Enough Rope (CBS 1978), второго альбома The Clash, оформила обложку первого сингла The Clash «White Riot» (CBS 1977), а также первого хит-сингла The Police «Roxanne» (A&M 1978), а позже — «Janie Jones»/«Strummerville» Babyshambles (B-Unique Records 2006).

Кун управляла делами Clash в 1978—1980 годах; под её руководством группа провела британский тур Sort It Out и американский Pearl Harbour Tour.

В 1992 году в издательстве Omnibus Press вышла книга «1988: the New Wave Punk Rock Explosion», своего рода «взгляд изнутри» на развитие панк-движения в его первые годы. Рецензент портала Punk 77 называет её возможно лучшей книгой о панк-роке.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ