Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Кристуфек, Элке

Кристуфек, Элке

Живопись

австрийская концептуальная художница и преподаватель, который живет и работает в Берлине и Вене


Элке Сильвия Кристуфек (нем. Elke Silvia Krystufek; род. 1970) — австрийская концептуальная художница и преподаватель, который живет и работает в Берлине и Вене.

Биография

Элке Кристуфек училась в венской Академии изящных искусств с 1988 по 1993 год под руководством Арнульфа Райнера. Затем она преподавала в качестве приглашённого профессора в университета искусств Линца (2001—2002), а с 2005 по 2006 год занимала аналогичный пост в Государственной академии изящных искусств в Карлсруэ и, одновременно, являлась профессором академии изобразительных искусств в Вене. Как художник, Кристуфек работает в различных областях: включая живопись, скульптуру, видео и перформанс.

Работы и критика

Работы Элке Кристуфек, в которых проводилось исследование сексуальности в искусстве, были созданы под влиянием школы австрийских художников: от Эгона Шиле до Венских акционистов. Кристуфек являлась художницей и писательницей, посвятившей свою жизнь работе — она ставила себе целью перешагнуть границу между частной и общественной жизнью. Она использует свой образ и своё тело как предмет искусства — причём, зачастую провокационного — в котором подчеркивалось положение женского тела в контексте гендерной идентичности.

С момента своего первого большого сольного выступления на Сецессионе 1997-го года в Вене, Элке работает над проектом, названным ею «Архив». Для другой своей коллекции, под названием «Я ваше зеркало», состоящей из серии фотографий небольшого формата, Кристуфек черпала вдохновение в документальных работах фотографа Нана Голдина и работы «Атлас» немецкого художника Герхарда Рихтера. После её выставки «Liquid Logic», Питер Ноевера — директор Музея прикладного искусства в Вене — дал Элке полный доступ ко всем хранилищам и запасникам как музея искусства, так и MAK. Это позволило ей провести сравнение тематически подобранных объектов из коллекций музея, которые редко выставлялись. Кроме того Кристуфек находила связи своей работы с биографией голландско-американского художника Bas Jan Ader’а.

«Вы не можете нас шокировать, Дэмьен», — этими словами на одном из своих коллажей Кристуфек заочно обратилась к английскому художнику Дэмьену Хёрсту, чье вивисекции животных стали огромной сенсацией в Лондоне в начале 1990-х годов. Профессор James E. Young интерпретировал в контексте попытки молодой австрийской художницы выйти за рамки повторяющегося круга образов жертв (в частности, жертв Холокоста) и обратить «обвиняющий взор» на самих убийц. По его мнению, единственным более шокирующим, чем образы страдающих жертв, для художника могла являться только порочность людей, причинявшим подобные страдания.

В 2009 году Элке Кристуфек, совместно с Dorit Margreiter, Fand ranziska and Lois Weinberger, представляла Австрию на 53-й биеннале искусств в Венеции. Во время этой выставки она представила свою работу с редкой для современного искусства темой — обнаженной мужской моделью, созданной гетеросексуальной женщиной-художником. Фильм Фридриха Вильгельма Мурнау «Табу».

После её персональной выставки в Лос-Анджелес в феврале 2011 года галерея Susanne Vielmetter Los Angeles Projects включила часть «Архива» Кристуфек в свою коллекцию по теме иммиграции. 13 апреля 2011 года состоялась премьера пьесы «Hub» в венском театре Garage X. 27 мая в австрийском городе Графенег — в Schlosspark — по требованию директора местного музея была разрушена её первая скульптура «Стена молчания». Документация о разрушении и фрагмент скульптуры были пожертвованы автором музею Niedersterreichischen Landesmuseum.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ