Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Крейнин, Абрам Владимирович

Крейнин, Абрам Владимирович

Экономисты

День рождения 23 октября 1918

экономист, доктор экономических наук , заслуженный экономист РФ, специалист в области железнодорожных тарифов


Абрам Владимирович Крейнин (23 октября 1918, Ставрополь - 7 января 2017, Москва) — экономист, доктор экономических наук (1984), заслуженный экономист РФ, специалист в области железнодорожных тарифов.

Биография

Родился в Ставрополе 23 октября 1918 г. В марте 1932 г. переехал в Москву. В 1936 г. поступил на Экономический факультет Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Окончил МИИТ в 1941 году, защита диплома состоялась 17 июня 1941 г., а сразу после начала войны в июле 1941 г. был направлен в Военно-транспортную академию в Ленинграде и в декабре 1941 г. с присвоением звания лейтенанта, направлен на фронт в составе 105 Отдельного Дорожно-эксплуатационного батальона.. Прошёл всю войну с декабря 1941 по 1945 гг, награждён боевыми наградами.

После демобилизации в ноябре 1945 г. пришёл работать в центральное Грузовое управление Народного комиссариата путей сообщения (с 1946 г. - Министерства путей сообщения). Затем был приглашён в тарифно-экономический отдел Главного коммерческого управления МПС.

При его активнейшем участии проходят послевоенные тарифные реформы 1949, 1950, 1952 и 1955 гг В декабре 1963 г. стал старшим научным сотрудником ВНИИЖТа.

Через два года он организовал и возглавил Сектор ценообразования и тарифов в Отделении экономики, который существует до сих пор. Являлся основным разработчиком тарифных реформ 1967 и 1974 гг. (переход на двухставочные тарифы) и реформы 1989 г.

Вспоминает его ученик д.э.н. Л.А. Мазо:

"Замысел Абрама Владимировича состоял в переходе от громоздкой, мало связанной с реальными перевозочными издержками системы к логически и экономически обоснованному построению грузовых тарифов на основе двухставочной модели. Разработка и реализация этого важного проекта происходила в два этапа - в 1967 и 1974 гг.".

После ухода на пенсию, продолжает публиковать научные работы, посвящённые проблемам железнодорожных тарифов. Член редакционного совета журнала "Бюллетень транспортной информации"

Научная и педагогическая деятельность

Ещё работая в МПС, Крейнин, стал проявлять интерес к научной работе. В 1956 г., в сентябрьском номере журнала "Железнодорожный транспорт" выходит его первая научная статья (в соавторстве с А.С. Архангельским) "Пути улучшения системы грузовых тарифов", в 1957 г. его работу "Вопросы ценообразования в системе железнодорожных грузовых тарифов" публикует журнал "Вопросы экономики".

Из статьи в газете "Гудок":

"Об авторитете Крейнина в транспортной науке уже в это время свидетельствует тот факт, что когда академик Тигран Сергеевич Хачатуров готовил к изданию свою книгу "Экономика транспорта" (вышла в 1959 г.), он позвонил Крейнину, передал ему черновик главы про тарифы и попросил: "Абрам Владимирович, прошу Вас прочесть этот материал и раскритиковать тут всё, что только можно раскритиковать". Хачатуров понимал, что квалифицированная и безжалостная критика - самый лучший способ написать качественный материал.".

В 1963 г.под руководством д.э.н. Е.Д.Ханукова пишет и защищает кандидатскую диссертацию «Проблемы ценообразования на железнодорожные перевозки в социалистическом хозяйстве».

Научная деятельность у А.В. Крейнина тесно смыкается с просветительской: в 1969 г. в издательстве "Знание" выходит его брошюра "Цены и ценообразование на транспорте", кроме того, он читает лекции студентам ВЗИИТа (ныне - РОАТ МИИТ), ездит по стране с лекциями перед работниками грузового хозяйства.

В 1978 г. выходит монография А.В. Крейнина "Транспортные тарифы в СССР", которая до сих пор считается одной из самых серьёзных и глубоких работ из всего написанного по этой теме в Советском Союзе.

В 1984 г. в НИИ Ценообразования Госкомцена СССР защищает докторскую диссертацию «Экономические проблемы формирования транспортных тарифов в СССР».

После ухода на пенсию, продолжает научные изыскания: изучает материалы дореволюционных тарифных съездов и в 1998 г. готовит аналитическую записку для вице-премьера Бориса Немцова о необходимости возрождения института общих тарифных съездов, на которых представители железных дорог, грузоотправители, представители органов власти обсуждали бы тарифную политику. Активно публикуется в прессе, в журнале «Бюллетень транспортной информации» выходит цикл его статей по истории регулирования железнодорожных грузовых тарифов и по проблемам совершенствования пассажирских тарифов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ