Котов Анатолий Иванович (1 января 1955, Воронежская область) — российский государственный деятель, экономист, кандидат экономических наук, специальный представитель Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития.
Биография
Родился 1 января 1955 года в Воронежской области.
Образование
Военно-космическая академия им. А. Ф. Можайского. Инженер-механик (год окончания — 1977).
Военная академия им. Ф. Э. Дзержинского. Инженер-экономист (год окончания — 1990).
В 2010 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Государственное регулирование и поддержка инновационного предпринимательства на основе кластерного подхода».
Профессиональная деятельность
В 1972—1998 годах проходил службу в Вооруженных Силах СССР и Вооруженных Силах РФ.
С 1998 по 2009 возглавлял отделы выставочно-ярмарочной деятельности и развития предпринимательства в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга (КЭРППиТ).
В июле 2009 назначен заместителем председателя КЭРППиТ. Занимал эту должность до 2010 года, отвечая за вопросы содействия развитию предпринимательства(в том числе малого и среднего бизнеса) и работу в сфере внешнеэкономического сотрудничества.
В 2011—2012 годах возглавлял аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Вязалова.
С января 2013 года по февраль 2015 года — председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (КЭПиСП), образовавшегося после реорганизации КЭРППиТ. С февраля 2015 года — специальный представитель Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития..
Основные достижения
Под руководством Анатолия Котова Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга выступил координатором разработки Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года, принятой в мае 2014 года. Соответствующее поручение было дано губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. Подготовленная Стратегия была оценена Минрегионразвития РФ, как эталонная, а эксперты во главе с В. Квинтом назвали документ «пионерным для страны».
В течение 2013—2014 гг. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга во главе с А. Котовым осуществлял методическое сопровождение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по переходу к программно-целевому принципу государственного планирования.
Среди ключевых документов новой системы стратегического планирования Санкт-Петербурга: Экономическая политика Санкт-Петербурга и 17 государственных программ Санкт-Петербурга в соответствии с 17 стратегическими целями города.
Активную работу на посту председателя КЭПиСП вел Анатолий Котов и по направлению сохранения исторического центра Санкт-Петербурга. С 2013 года Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга выступает координатором реализации уникальной по своей масштабности для России Программы сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга. В течение 2013—2014 гг. в рамках реализации Программы завершены основные работы по обследованию (визуальному и детальному) двух пилотных территорий, входящих в Программу: «Конюшенная» и «Северная Коломна — Новая Голландия». Сформирован законопроект, позволяющий проводить необходимые мероприятия по оздоровлению территории исторического центра — проект федерального закона «О некоторых вопросах сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»..
Начало работы над законопроектом сопровождалось критикой либеральных политиков, объём которой резко сократился после публичного обращения к оппонентам Губернатора Санкт-Петербурга. Г. Полтавченко пригласил к дискуссии все заинтересованные стороны, невзирая на их политическое кредо, отношение к власти и сказанные ими ранее слова. После этого в работе над законопроектом объединили усилия представители законодательной и исполнительной властей Санкт-Петербурга, градозащитники и представители жителей исторического центра, включая противников Программы. Законопроект призван создать правовые условия для реализации необходимых мероприятий, предусмотренных Программой, на территории исторического центра.