Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Костров, Николай Иванович

Костров, Николай Иванович

Живопись

19 мая 1901 - 11 апреля 1996

русский советский художник, живописец, график, член Санкт-Петербургского Союза художников


Николай Иванович Костров (19 мая 1901, село Васильевское, Вятская губерния, Российская империя — 11 апреля 1996, Санкт-Петербург, Россия) — русский советский художник, живописец, график, член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 года — Ленинградской организации Союза художников РСФСР).

Вятский период

Костров Николай Иванович родился 19 мая 1901 года в селе Васильевском Нолинского уезда Вятской губернии; сын священника. Был внучатым племянником художника В. М. Васнецова.

В 1911—1915 гг. учился в Вятской духовной семинарии.

В 1919—1920 гг. учился в Казанском университете на филологическом факультете.

В 1921 г. вернулся в Вятку. Учился в студии Изоискусства при Доме культуры, руководимой М. Финиковым, где познакомился с молодым вятским художником Е. И. Чарушиным. По его совету поехал учиться в Ленинград и поступил в художественную школу.

"В 1925 году состоялась памятная встреча Николая Кострова с Виктором Васнецовым. Николай приехал в Москву и по просьбе деда зашел в гости к Васнецовым. Именитый родственник его очень тепло принял, показал дом, свои последние произведения, но, как рассказывал Костров, работы эти не произвели на него должного впечатления, однако он этого не показал, был вежлив, и расстались они очень хорошо. Виктор Михайлович пригласил его к себе на Рождество, а Коля не пошёл, вместо этого отправился на выставку «смотреть Матисса и Пикассо». Николай Иванович рассказывал: «Это были противоположности: французское искусство — Матисс, Пикассо, Сезанн — и русское.» .

Школа Матюшина

В 1922 Костров поступил в ленинградский ВХУТЕИН (Высший художественно-технический институт). Занимался у Александра Савинова, Александра Карева, Михаила Матюшина. С 1923 г. Н. Костров стал интересоваться деятельностью М. В. Матюшина в ГИНХУКе, посещать институт и делать опыты вместе с основной группой учеников Матюшина. Матюшин писал о нём: «Костров успел вовремя понять, что такое пространство, и нашёл в нём действие. А главное в нём есть вера искания и огромная энергия». Н. И. Костров оставался в кругу М. В. Матюшина до 1934 года. Ученики М. В. Матюшина дважды выставлялись совместно вместе с ним, в 1923 г. на «Выставке петроградских художников всех направлений» под девизом «Зорвед» (зрение и ведание), и в 1930 г. в Центральном доме работников искусств.

«Костров, возможно, оказался одним из самых последовательных учеников Матюшина. Ему передалось матюшинское понимание пространства: ощущение простора, ощущение взаимосвязи всех предметов.»

В 1926 году Николай Костров окончил ВХУТЕИН вместе с Юрием Васнецовым, Валентином Курдовым, Евгением Чарушиным, Гертой Неменовой, Софьей Закликовской, Василием Купцовым, Павлом Кондратьевым и другими известными художниками. С 1926 года Николай Костров участвовал в выставках. Писал портреты, пейзажи, натюрморты, иллюстрировал книги. Работал в технике масляной живописи, коллажа, карандашного рисунка, офорта и цветной литографии.

В 1926-1928 гг. три года служил на корабле "Комсомолец" на Балтийском море. На выставке 1930 г. ( под художественным девизом КОРН) в Ленинграде показал серию работ "Флот".

В 1930 году вместе с другой ученицей М. В. Матюшина, художницей Евгенией Магарил, совершил творческую поезду в Казахстан. Позднее, в 1930-е годы вместе с женой, художником Анной Костровой совершил творческие поездки на Белое и Баренцево море, в Крым, Новгород, на Украину, в Казахстан, в Татарию.

В 1932 году Николая Кострова принимают в учреждённый Ленинградский Союз советских художников, членом которого он состоял свыше 70 лет. До середины 1930-х гг работает, преимущественно, как живописец. С середины 1930-х гг. Костров начинает заниматься книжной иллюстрацией, работает в « Детгизе» с В. В. Лебедевым. Работает в литографии, в офорте, сотрудничает с Экспериментальной графической мастерской в ЛОСХ.

«Каждый из матюшинцев сохранил в своей последующей работе настрой, полученный в годы учёбы. Костров был, пожалуй, самым удачливым из них. Немногие из учеников Матюшина смогли посвятить искусству всю жизнь, как Костров. Эпоха соцреализма многим искривила судьбы…Для живописца Кострова спасением стала книжная графика, он успешно занимался цветной литографией, пробовал себя в офорте… Он пробовал всё, во всём стремился достичь совершенства. И сумел найти свой неповторимый стиль…».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ