Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Коренцио, Белизарио

Коренцио, Белизарио

Живопись

Коренцио - итальянский художник маньерист XVI - XVII веков, грек по происхождению


Белизарио Коренцио (Belisario Corenzio) (Пелопоннес около 1558–Неаполь 1643) - итальянский художник маньерист XVI - XVII веков, грек по происхождению.

Биография

Белизарио Коренцио родился на юго-западе Пелопоннеса около 1558 года, когда полуостров был уже под османским контролем. Греческая литература также именует его Велиссариос Коренсиос, однако сведениями о его настоящем греческом имени и переходе в католичество не располагаем. Утверждается, без особого документального подтверждения, что он учился у Тинторетто, отчасти потому что его рисунки часто напоминают работы этого венецианского художника. Он переехал в Неаполь в 1590 году, где стал необычайно активным. В 1609 году монахи Бенедиктинцы поручили ему роспись церкви Святых Северина и Сосиос (Chiesa dei Santi Severino e Sossio), где он также расписал несколько часовен. В 1615 году он расписал купол арки в храме Святой Марии Константинопольской (Chiesa di Santa Maria di Costantinopoli (Napoli)). Энциклопедия Британника (11-е издание), именует его манеру "невнимательной; духовной, недобросовестной". Энциклопедия также утверждает, что когда Рени, Гвидо прибыл в 1621 году в Неаполь расписывать королевскую капеллу святого Януария в Соборе Святого Януария, Коренцио подкупил убийцу чтобы убрать конкурента. Убийца убил помощника Рени, вместо него самого, и действительно напугал Рени, который в конечном итоге предусмотрительно и навсегда уехал в Болонью. Утверждается что именно в этот период Коренцио был членом триумвирата художников, в который входили также Рибера, Хосе де и Battistello Caracciolo, возглавлявшего местных художников с целью преследования, изгнания или отравления пришлых в Неаполь художников, чтобы они не могли получить работу в городе. Коренцио был арестован, но в тюрьме оставался недолго. Коренцио жил достаточно долго, чтобы вытеснить Риберу из милостей вице-короля Неаполя, который сделал его Придворным художником. Коренцио тщетно пытался занять место Рени во фресках капеллы. Многочисленные фрески которые он оставил в неаполитанских церквях и дворцах, и большие росписи которые покрывали купол церкви Монтекассино (1629, разрушен в 1944 году) являются свидетельством незаурядных способностей, и показывают что Коренцио не сильно уступает известным мастерам своего времени. Его витиеватый стиль, в действительности хорошо согласуется с перегруженной архитектурой и полно-масштабным архитектурным орнаментом, свойственным строителям иезуитам в 17-м веке. Он проработал много лет в Церкви Санта Мария ла Нова (Chiesa di Santa Maria la Nova (Napoli)), расписывая её потолки. Он написал также 4 фрески в церкви Санта Мария дель Пополо (Chiesa di Santa Maria del Popolo), а также несколько фресок в церкви Святой Патриции (Chiesa di Santa Patrizia). Утверждается, что Коренцио умер работая в возрасте 85 лет, упав с подмостей, работая над фресками церкви Святых Северина и Сосиос, где и был похоронен. Другие источники утверждают, что он отравил себя.

Одним из его учеников был Luigi Rodriguez.

Литература

  • . , , 2003
  • . ,Belisario Corenzio, , - 2011, ISBN 960-524-353-9
  • Pierluigi Leone De Castris, Pittura del Cinquecento a Napoli, 1573-1606: l’ultima maniera, Napoli, 1991.
  • Giovanni Rosini, Storia della pittura italiana esposta coi monumenti, Pisa, presso N. Capurro, 1846, p. 197, accessibile su google libri.
  • Francesco Abbate, voce Corenzio Belisario, in Dizionario biografico degli italiani', vol. XXX, Roma, Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1984, pp. 65–68.
  • Jane Turner (a cura di), The Dictionary of Art. 7, p. 848. New York, Grove, 1996. ISBN 1884446000

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ