Копырина Людмила Александровна (род. 17 марта 1952, город Макушино, Курганской области) — советский и российский художник по металлу и камню, ювелир, скульптор. Работает в архаическом стиле, как древние русские мастера. Автор более 3000 ювелирных и декоративно-прикладных работ, которые находятся в государственных и частных коллекциях в разных странах мира.
Биография
Окончила Абрамцевское художественно-промышленное училище им. В. М. Васнецова (факультет художественной обработки камня) С 1968 по 1971 г. работала на ЧГЗ и ЧЗСТО (Челябинский завод специальной технологической оснастки). С 1968 по 1974 г. занималась в студии «Художественной резьбы по камню». C 1974 по 1979 г. училась и окончила Художественное училище им. Васнецова, факультет художественной обработки камня, г. Абрамцево. С 1979 по 1982 г. работала в творческих мастерских художником по кости, камню, металлу и дереву в АХПУ им. Васнецова.
Её работы можно найти в:
- Государственном историческом музее (флакон, бокал "Капля красного вина")
- Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (бокал "Рубин")
- Музее истории Москвы (кубок "Гранаты")
- Доме-музее Анны Ахматовой в Петербурге
- частных коллекциях по всему Миру.
Членство:
- С 1979 г. член творческого Союз художников России
- С 2008 г. член Творческого Союза профессиональных Художников
- С 2008 г. член Международного художественного фонда
- С 2009 г. член Международной Ассоциации «Союз Дизайнеров»
- C 2011 г. академик Международной Академии естественных наук (Ганновер, Германия),
- Член Международной Федерации Художников ЮНЕСКО
- Почетный член Российской Геммологической Ассоциации
Стиль
Вот, что говорит о творчестве Л. Копырины Вера Калмыкова (филолог, искусствовед, кандидат филологических наук, член Союза писателей г. Москвы):
Искусствоведы говорят о стиле «ЛюКо», присущем только ей. Действительно, уникальная манера Л. Копырины основывается на индивидуальном способе работы с материалом. В ювелирное дело она пришла через скульптуру, и оттого любой предмет, казалось бы, имеющий практическое назначение, решается ею прежде всего пространственно. Она «лепит» форму из металла, как если бы в её распоряжении оказалась глина. Серебро, приобретая пластичность органического материала, в её изделиях выглядит мягким, податливым, словно бы не застывшим. Колоссальную роль в «стиле ЛюКо» играет цвет драгоценного камня. Принципы его обработки у Л. Копырины сродни тем, которые использовали византийские мастера X–XII вв. Предпочитая кабошон, сравнительно редко прибегая к гранению, она добивается глубокого блеска самоцвета, оживляя его «душу». Сильный монохромный акцент на изысканном, богато детализированном фоне усиливает ощущение единства облика каждой вещи. Сочетание архаики и высокой технологичности в творчестве Л. Копырины порождает эффект встречи далёких эпох декоративно-прикладного искусства. |
Выставки
Персональные выставки:
- Музей им. А.С. Пушкина, г. Москва (1990 г.)
- Издательство «Молодая гвардия», г. Москва (1990 г.)
- Выставочный зал Исторического музея, г. Вологда (1990 г.)
- Редакция «Студенческий Меридиан», г. Москва (1991 г.)
- «Музей Молодежи», г. Вологда (1991 г.)
- «Огонь. Металл. Камень», ЦДХ, г. Москва (1992 г.)
- «ЮжУралЗолоту-150 лет», г. Пласт (1992 г.)
- Выставочный зал «Крокус», г. Москва (1993 г.)
- «Дом Журналистов», г. Москва (1994 г.)
- Галерея «Замоскворечье», г. Москва (1995 г.)
- Выставочный зал «Балчуг Кемпински», г. Москва (1996 г.)
- Выставочный зал «Балчуг Кемпински», г. Москва (1997 г.)
- «Дом Дружбы», г. Москва (1997 г.)
- МИД, г. Москва (1997 г.)
- «Художник и Природа», в городах: Париж, Берлин, Брюссель (1997 г.)
- «Дом Дружбы», г. Москва (1998 г.)
- «Черный Кот», в городах: Париж, Берлин, Брюссель (1998 г.)
- «Серебряный Век», г. Санкт-Петербург (2000 г.)
- Выставочный зал «Замоскворечье», г. Москва (2002 г.)
- «Балтика-Север», г. Мариехамн, Аландские о-ва (2002 г.)
- Редакция «Наше Наследие», г. Москва (2002 г.)
- «Золотой глобус», г. Москва (2007 г.).
- «ЦДХ" г. Москва (2014 г.)