Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Конча, Себастьяно

Конча, Себастьяно

Живопись

08 января 1680 - 01 сентября 1764

итальянский художник эпохи позднего барокко


Себастьяно Конка, известный также как Кавалер («Il Cavaliere») (итал. Sebastiano Conca; 8 января 1680, Гаэта — 1 сентября 1764, Неаполь) — итальянский художник эпохи позднего барокко.

Жизнь и творчество

С. Конча был старшим из 10 детей торговца Эразмо Конча и его супруги Катерины де Лорио. В юношеские годы был отдан на обучение в мастерскую неаполитанского художника Франческо Солимена. В 1702 году вместе со своим учителем уехал в Монте-Кассино. В 1706 Себастьяно со своим братом Джованни приехал в Рим и открыл собственную мастерскую, специализируясь на фресковой и монументальной живописи. Художественный стиль его был выработан под влиянием контрастной живописи Ф. Солимена и являлся типичным для позднего барокко (римский классицизм), резко отличаясь от модного тогда фривольного рококо.

В 1710 году открыл художественную «Accademia del Nudo», в которой обучались многочисленные студенты со всей Европы, и которая, в свою очередь, способствовала распространению классицизма в живописи по всему континенту. В 1719 году стал членом римской Академии святого Луки и дважды избирался её руководителем. Среди покровителей и ценителей творчества С. Конча были князь делла Торрелла и кардинал Пьетро Оттобони, верховный настоятель базилики св. Иоанна Латеранского (Сан-Джованни). Благодаря его влиянию С. Конча получил от папы Климента XI заказ на фресковые работы в базиликах Сан-Джованни и Сан-Клементе. В награду Конча получил от папы усыпанный бриллиантами крест и был возведён в рыцарское звание. Мастерская художника отныне располагалась в большом зале дворца Фарнезе, предоставленном ему герцогом Пармским.

В этот ранний период своего творчества С. Конча работал совместно с Карло Маратта в церкви Санта-Цецилия-Травествере. В 1718 году выполнил росписи в генуэзском дворце Ломеллини-Дориа. В 1721—1725 годах работал в Турине, расписывая церкви и королевский дворец. Выполнял также заказы испанского короля Филиппа V, а также королей Польши, Португалии, Сардинии, архиепископа Кёльнского.

В 1731 году приехал в Сиену, где работал над украшением церкви Сантиссима Аннунциата. В 1739 написал книгу «Ammonimenti» (Предостережения), являвшуюся своего рода напутствием для начинающих художников. В 1751 году вернулся в Неаполь, в его картинах этого периода ощутимо влияние живописи Луки Джордано.

Среди учеников С. Кончи следует назвать Помпео Батони, Пьетро Паоло Васта, Феделе Тиррито, Гаспаре Серенарио, Коррадо Джаквинто, Оливио Соцци.

Фрески

  • в Оратории Сан-Филиппо и Санта-Тереза (1721—1725), Венария
  • Коронация св. Цецилии (1725), Санта-Цецилия, Рим
  • в базилике делла Суперга, (1726), Турин
  • Купание Вирсавии, (1732), в церкви делла Сантиссима Аннунциата, Сиена
  • в Королевском дворце Турина (1733)
  • Аллегорические сцены (1738—1740), дворец Ломеллини-Дориа, Генуя
  • в Санта-Чиара (1752—1754), Неаполь

Литература

  • Jane Turner (a cura di). The Dictionary of Art. — 7. — New York: Grove, 1996. — P. 681—684. ISBN 1-884446-00-0
  • AA.VV. Sebastiano Conca (1680—1764): Ausstellungskatalog. — Gaeta: Centro Storico Culturale «Gaeta», 1981.

Галерея

  • Богородица, Национальная картинная галерея Армении

  • Снятие с креста (1746)

  • Музы Урания и Эрато

  • Женский портрет

  • Святое семейство

  • Аллегория Науки

  • Св.Цецилия во славе

  • Ринальдо и Армида (1725)

  • Александр Македонский в Иерусалимском храме (1735-1737)

  • Аллегория Мира

  • Христос в Гефсиманском саду

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ